Инвестиционный план МТП Южный с учетом амортизации на 2018 год составляет 810,6 млн гривен.  50% от общей суммы планируем потратить на приобретение грузоподъемного оборудования и машин внутрипортовой механизации. В строительство перегрузочного комплекса навалочных грузов и складов напольного хранения, модернизацию угольно-рудного комплекса и сопутствующей инфраструктуры готовы инвестировать около 170 млн грн. Еще 60 млн грн – в проекты по повышению надежности электроснабжения. 85,3 млн грн рассчитываем  вложить в ремонт основных производственных мощностей (сооружений, путевого хозяйства, перегрузочной техники, судов портового флота, вспомогательного оборудования и др.). Реализация инвестиционной программы позволит в долгосрочной перспективе обеспечить стабильную работу предприятия по переработке грузов и оптимизацию затрат из расчета на 1 тонну грузов. Фактически в 2018 году мы заложим основы для успеха Морского торгового порта Южный на многие годы вперед.

Грузы

Один из наиболее значимых долгосрочных проектов, рассчитанный до 2028 г., – строительство современного специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов – руды, коксующегося и энергетического угля.  Этот комплекс обеспечит наращивание объемов перевалки грузов на государственном терминале до 34 млн т в год: 24 млн т экспортных и 10 млн т импортных грузов. Проект будет реализован в три очереди: строительство железнодорожного грузового фронта, двух размораживающих устройств, станций разгрузки/загрузки вагонов, новых конвейерных линий, реконструкцию причалов №5-8. Общая стоимость объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и экспертным отчетом составит более 4,8 млрд грн.  ТЭО проекта уже разработано и прошло государственную экспертизу. Безусловно, 170 млн грн, которые мы сможем инвестировать в создание этого комплекса в этом году, капля в море. Для того, чтобы терминал заработал скорее, используя новейшие технологии, проекту нужен инвестор.

В 2018 году планируем также построить склад грузов открытого хранения. Проект обеспечит предприятие дополнительными площадками,  что  в свою очередь, даст возможность наращивать перевалку.   

Модернизация

План обновления основных фондов предполагает затраты на покупку и замену морально и физически изношенного оборудования. В течение трех лет в ГП заменим 6 портальных кранов на оборудование большей мощности (1200-1450 т/час). Ведь сегодня мощность работающих портальных кранов “Сокол” составляет всего лишь 450 т/час. Использование современных кранов в три раза повысит  эффективность работы в грейферном режиме, а также  ускорит процесс погрузки/разгрузки судов. Инвестиции немалые – около 4 млн евро за единицу. Но результативность, с которой работают не так давно приобретенные краны “Тукан” убеждает нас в том, что инвестиции в современное оборудование оправданы.

Использование современных кранов в три раза повысит  эффективность работы в грейферном режиме

Исчерпали свой срок и паровые котлы, поэтому на предприятии начинаем проект технического переоснащения котельной “Центральная”.  Благодаря установке оборудования с меньшей паропроизводительностью (10 т/ч) удастся повысить энергобезопасность предприятия и уменьшить потребление природного газа и жидкого топлива.  Как следствие – сократить затраты на энергоресурсы более чем на 200 тыс. грн. в год.  Все выполненные и планируемые проекты по повышению энергоэффективности на предприятии рассмотрены консультантами из IFC (Международной финансовой корпорации) летом 2017 года и получили  высокую оценку экспертов. 

Ремонты и буксиры

Согласована программа ремонтов на 2018 год.  Стоимость работ в этом году составит 85,31 млн гривен. Средства направим, в первую очередь, на ремонт основных производственных мощностей – кранового и автомобильного парков, средств механизации, а также ремонт административных зданий, дорог и электросетей.

Портовый флот ГП МТП Южный обеспечивает треть буксировочных работ в порту Южный

В 2018 году выведем в плановый доковый ремонт буксиры “Владимир Иванов”, “Геннадий Савельев” и  “Норд”.  Цель – поддержание технического состояния судов портового флота, а также обеспечение надежности проведения буксировочных работ в акватории Аджалыкского лимана. Для швартовки крупнотоннажных судов типа Кейпсайз,  планируется привлекать буксир по договору подряда, как того требуют Нормы занятости на маневровых операциях. Это позволит выполнять все заявки по приему балкеров без ущерба для основной деятельности. К слову, современный портовый флот ГП МТП Южный сегодня обеспечивает треть буксировочных работ в порту Южный, а также безопасное прохождение ледовой кампании. Доход от его деятельности в 2017 году достиг 144 млн грн, что на треть больше, чем в 2016 г.

Изменения на рынке требуют от нас быстрой мобилизации и адаптации к новым условиям. В 2018 году мы планируем увеличить грузооборот прошедшего года на миллион, до 13,4 млн тонн за счет энергетических углей и расширения номенклатур грузов. Вместе с тем, угольно-рудные грузы остаются для нас приоритетным направлением и, конечно, к  развитию специализированного перевалочного комплекса  будет наиболее пристальное внимание. В ближайшие несколько лет мы должны подготовить фундамент для мощного рывка и развития ГП.